Забавное: моя любимая программа
В дополнение к постам «Как успевать больше», «Как внедрять в жизнь крупные изменения» и «Моя система планирования» я решила сделать еще одну статью, где подробнее раскрываю инструмент, без которого я не могу представить свой день. Который позволяет мне и успевать больше, и планировать в нем большее. 10 лет я работаю с ним, и желания сменить не возникало.
«Запинить все»
В итоге я остановилась на двух примерно равнозначных программах — EssentialPIM и AllMyNotes Organizer.
Не представляю, где и как еще можно хранить так же удобно все эти данные.
и всякую другую информацию, которая может мне понадобиться в любой момент. Про которую я должна знать, где ее искать. Ну и вообще, иметь очень удобный инструмент, где можно записать что угодно.
— не ограниченная по уровням вложенности древовидная структура— возможность делать разные цвета, жирность у названий категорий и файлов в дереве, иконки и приоритетность рядом с ними — т.е. чтобы самые частые разделы я могла выделять и находила визуально моментально.— поиск по всем заметкам или только выбранным— возможность внутри заметок все выделять как в MS Word, легко вставлять изображения и так далее.
Программа для блокировки сайтов и соцсетей
Существуют самые разные органайзеры, так называемые «менеджеры персональной информации».
Отдельно — файлы по языкам (испанский, индонейзийский). Отдельно — по конспектам Эволюции, Палиенко и пр. кто мне особенно интересен. Отдельно — по некоторым тренингам с особо глубокой проработкой (хотя чаще всего эта информация идет в основном файле). И отдельным файлом там же хранится система некоторых коспектов, лучших идей, заметок, цитат, кусков статей и пр. по SEO, интернет-маркетингу (пока ищу более совершенную систему знаний).
Много лет назад я пересмотрела все, какие смогла найти.
Программа для скриншотов
У меня есть несколько файлов — отдельно самый главный мой файл, открытый весь день, он же еще и под паролем. И отдельно несколько других, которые я открываю гораздо реже.
У меня десятки, а иногда и сотня контактов в день с людьми. Я выдаю массу информации, к которой я должна иметь быстрый доступ. В голову постоянно приходят какие-то идеи или появляются дела, которые нужно сделать. И так далее.
Какие нюансы:
Эта же программа может быть очень удобной для ведения SEO-проектов, сохранения информации по изменениям и всевозможных идеях, что сделать с сайтом, ссылок на полезные материалы и так далее.
EssentialPIM более навороченный и симпатичный. У меня PRO версия (покупается один раз), но вроде и бесплатной достаточно. Но он чуть тяжелее — если внутрь заметок вставлять много картинок и делать большое дерево, то он начнет тяжело ворочаться на компьютере, подвисать иногда. Язык на сайте сразу есть русский, не помню, как он устанавливается, кажется, сразу выбор при установке.
В общем, я сейчас остановилась на EssentialPIM и всем его очень рекомендую.
Оба всем этим требовниям удовлетворяют. Обе программы имеют в том числе и русский интерфейс.
AllMyNotes Organizer полегче, но чуть попроще интерфейсом. Одно время я с удовольствием работала в нем, но потом пару раз он сглючил и исчезли мои последние сохраненные данные (возможно, потому что файлы сильно разрослись) — тогда я перешла обратно на EssentialPIM и просто стараюсь просто изредка убирать из основного файла старые и ненужные данные, облегчать его. Да и самой приятно, когда происходит чистка от лишнего.Не помню, как устанавливается русский язык, но в навигационном меню программы есть раздел «Инструменты» — там «Настройки» — там в окошке — «Язык» (ну т.е. возможно, при первичной установке все это по английски и надо сменить на русский, не помню).
Нет, Еверноута есть древовидная структура, в тегах. Но это две совершенно разные вещи.
У Evernote кроме того, что мне не нравится интерфейс, отсутствие возможности визуально выделить заголовки (а у EssentialPIM этих возможностей много — жирным, цветом, иконка), но еще и невозможно расположить пункты подуровней так, как тебе хочется. Там идет сортировка или по алфавиту, или по количеству заметок внутри тега.
У EssentailPIM это любая удобная именно вам группировка файлов. Это отдельно файл с планами и внутри древовидно сколько угодно уровней, как угодно выделены, перенесены повыше пониже планы на год, на 100 дней, на неделю, 100 мечт, на день, по проектам. Плюс еще все это скученно, а не разреженно, как в Evernote, удобнее визуально сгруппированно.
Насколько хаотично проходил бы мой день, если бы у меня не было единого места, где я могу записывать:
Интерфейс у обеих программ очень простой и интуитивный. Вот это только одна из моих раскрытых рабочих подкатегорий в EssentialPIM. Тут видно, что я могу делать разные цвета у заголовков заметок в дереве, разную жирность, разные иконки рядом, любой уровень вложенности.
О том, как я работаю сейчас со списками, как структурирую информацию, делю свои дела и другие интересные организационные лайфхаки я подробно описала в статье «Эффективная работа со списками и жизнью. Успевать все самое важное».
Если у вас есть какие-то интересные мысли или наработки на эту тему, или вопросы — пишите!
Пара других инструментов или лайфхаков, без которых я тоже не представляю свой день в плане удобства работы за компьютером:
PIM — это по-английски Personal Information Manager. Отсюда эта аббревиатура в названии программы, по-русски тоже иногда их называют ПИМ.
— список что сделать сегодня— полный список всех-всех дел, которые приходят мне в голову (разгружала мозг)— отдельно список мелких дел, текучки для буферных дней— фрирайтинг, любые мысли чтобы разгрузить мозг, какие-то проработки и упражнения— всевозможные дневники и отчеты — мои личные, Стодневки и разные другие— большие цели и все что приходит мне в голову из разряда «а хорошо бы»— крупные цели и все, что их касается— любые списки типа сделать, купить— какая-то полезная информация которую надо держать в быстром доступе, в одном месте, где легко найти — каких посылок жду и их коды отслеживания, мои кошельки и платежные данные, кто в подопечных по благотворительности, списки по вьетнаму — людей, магазинов или клиник, которые могут быть полезны,— веду список финансов — сколько приходит ежедневно, ежемесячно и куда мне сколько нужно в ближайшее время— списки что сделать по отдельным проектам, куда я могу все записывать, чтобы не забыть— полезные ссылки — на мои главные статьи, мои бесплатные курсы, реферальные ссылки и так далее— группы, которые хочу послушать и фильмы посмотреть, книги почитать— что я хочу скачать-докачать — список ссылок по темам— что мне понадобится в поездке в следующую страну— список ресурсов по спорту, запись пищевого дневника или программы тренировок— какие-то данные, к которым могу захотеть вернуться позже — про ноотропы или анскулинг или хорошие советы, чем лечить ребенка в том или ином случае и т.д.— мои тренинги, которые сейчас прохожу — информация, ссылки в кабинет, задания, выполненные мной задания— короткие посты в мои соцсети, которые часто использую или надо будет использовать часто в ближайшее время и надо не забыть— идеи для постов в мой SEO-блог
Evernote тоже смотрела, и давала ему несколько шансов, в том числе совсем недавно. Но он мне совсем не приглянулся ни интерфейсом, ни отсутствием древовидной структуры — от этого у меня в записях в Evernote довольно быстро начался полный бардак.
Каждый уровень в дереве сам по себе тоже является заметкой, а не просто папкой.
Другая подробная моя статья на эту тему — «Моя система планирования».
Источник: http://girlssboyss.ru